Выставка
«Надежда царя»

Санкт-Петербург, 2012 Year
Министерство культуры Российской Федерации
Customer
460 sq. m
Exposition area
260
Objects
Санкт-Петербург
Location

Концепция
музея

Автор научной концепции, куратор:
Ю.М. Дементьева

Авторский коллектив «Комбината» занимался созданием концепции и реализацией выставочного проекта «Надежда царя», посвящённого 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина. Выставка была открыта для посещения с 25 сентября по 15 декабря 2012 г. в Конюшенном корпусе Елагиноостровского дворца. Концептуальной основой стало стремление сформулировать экспозиционное высказывание о Петре Аркадьевиче Столыпине не только как о государственном деятеле, оказавшем ощутимое влияние на 

развитие социально-политической и экономической сфер в России начала XX в., но и внести элементы его личностной истории, отразив частные стороны жизни выдающегося человека. Архитектурная пластика и символизм, привнесённый посредством создания образности в подаче тематического материала, явились основой экспозиционного решения выставки. Одним из акцентов экспозиции стал интерактивный макет Елагина острова, взаимодействие с которым позволяло узнать о роли, которую играл остров в то время, 

когда здесь жил с семьей Столыпин. На выставке были представлены автомобили начала XX в., трактор ХТЗ и другие экспонаты, среди которых 47 подлинных и 219 копий. Органичное сочетание классических экспозиционных методов и образных интерьерных решений позволило создать особую атмосферу. Выставочный проект стал номинантом ежегодной премии «Музейный Олимп» в 2013 г., получив приз зрительских симпатий

Основные этапы работы
2012
Год открытия
460 кв.м.
S экспозиции
260
Экспонаты
Санкт-Петербург
Место
Министерство культуры Российской Федерации
Заказчик
1
Философия образа
1
Философия образа

Художественный образ экспозиционного пространства - это результат воплощения философии выставки в архитектурных формах и попытка отражения исторических объектов во временном контексте событий. Идея противопоставлений, тематических взаимосвязей и тема личности в истории, послужили главными связующими звеньями философской линии

2
Межмузейный проект
2
Межмузейный проект

При реализации проекта использовались материалы из более чем 20 государственных архивов и музейных собраний Российской Федерации, что послужило основой для создания объектов различного характера – мультимедийных инсталляций, интерактивных макетов и витринных комплексов

Художественные
и технические решения

3
Противопоставление образов
3
Противопоставление образов

Концептуальная подача императорского трона, подлинного экспоната из собрания Павловского музея-заповедника, подчеркнула основные символические значения и отразила реалии, связанные с императорской властью в России. Вертикальная стела со световым образом П.А. Столыпина, заслоняющей собой императорское пространство, совмещена здесь с темой личности, служившей для царя связующим звеном с внешним миром, а икона с образом Нерукотворного Спаса обращённого к трону явилась духовным смысловым контрапунктом философского образа инсталляции

4
Архитектурный символизм
4
Архитектурный символизм

Архитектура выставки вносила свои смысловые акценты, создавая необычные ракурсы восприятия. Центральная доминанта, симметрия архитектурных блоков, тематически разделяющих служение и личную жизнь политика, символический крест, завершающий повествование, всё это создаёт характер повествования и яркий художественный образ выставки

5
Детализация в графике
5
Детализация в графике

Для выявления характера графического оформления экспозиции, выполненного в лаконичной форме, использовались яркие цветовые акценты и характерные декоративные графические решения. Родословное древо и герб рода П.А. Столыпиных, органично вписались в контекст графического оформления, а девиз DEO SPES MEA, явился основой для названия выставочного проекта «Надежда царя»

И. Е. Репин «заседание Государственного совета» ( 1903, эскиз) 
I. E. Repin "Meeting of the State Council"

6Команда
Концепция
Андрей Пазгалёв, Константин Миронов
Руководитель проекта
Андрей Пазгалёв
Архитекторы
Константин Миронов, Андрей Пазгалёв
Научное сопровождение
Юлия Дементьева