Выставка
«Дочери России»

п. Прохоровка, Белгородская область, 2014 Year
Министерство культуры Российской Федерации
Customer
160 sq. m
Exposition area
более 200
Objects
п. Прохоровка, Белгородская область
Location

Концепция
выставки

Научное сопровождение:
Н.И. Овчарова

Выставка «Дочери России», посвященная 70-летию Курской битвы, проходила в 2013 г. в зале временных экспозиций музея Боевой Славы Третьего Ратного поля России. «Комбинат» занимался созданием художественного проекта и его реализацией. Задача музейного события — рассказать о месте женщин в общем деле победного сражения 
на Курской дуге, а также в целом стать мемориальным посвящением женскому подвигу военного времени. 

В пространстве развернулось повествование, использовавшее 
в качестве художественного 
и тематического образа экспозиционную архитектуру, световые эффекты, мультимедийные объекты с аудио- и видео-контентом, выверенную художественную подачу предметного ряда, приёмы графики 
и сценографии. Объекты 
и инсталляции выставки призваны рассказать посетителю как частные 

женские истории, — среди которых, например, судьба жительницы Прохоровского района 
П.И. Виноходовой, проводившей 
на фронт девятерых сыновей, 
или Г.Г. Черновой, матери Героя Советского Союза, — так и показать трагедию женщин, вырванных 
из размеренного хода событий 
и привычных социальных ролей

Основные этапы работы
2014 г.
Год открытия
160 кв.м.
S экспозиции
более 200
Экспонаты
п. Прохоровка, Белгородская область
Место
Министерство культуры Российской Федерации
Заказчик
1
Театральные спецэффекты
1
Театральные спецэффекты

Световые лучи, пронизывающие архитектурную конструкцию, направлены таким образом, 
что со стороны фотографического изображения трещина создаёт обобщённый образ, включающий в себя различные эмоциональные смыслы – это и разорванная фотокарточка, и некое потустороннее свечение, открывающее обратную сторону привычного хода жизни. Все возможные интерпретации образа подчёркивают центральную идею, пронизывающую экспозиционное повествование – трагедию разорванных семейных уз

2
Лаконичная графика
2
Лаконичная графика

Чёрно-белые фотографии служат предметной 
и смысловой основой для выстраивания художественной концепции выставки. 
В колористической логике белый цвет является идеальной основой для графики, решённой в стилистике чёрно-белых фотографий, вошедших в её состав. Тёмно-красные полосы, акцентирующие верхний скошенный край структур, внесли динамику в экспозиционное высказывание своим повторяющимся ритмом

А.А. Дейнека «В Донбассе» (1924)
A. Deineka "In the Donbass"

3Команда
Концепция
Юлия Алюшина
Руководитель и главный архитектор проекта
Юлия Алюшина
Научное сопровождение
Наталья Овчарова
Графика
Иван Никитин