Концепция
выставки
Н.И. Овчарова
Выставка «Дочери России», посвященная 70-летию Курской битвы, проходила в 2013 г. в зале временных экспозиций музея Боевой Славы Третьего Ратного поля России. «Комбинат» занимался созданием художественного проекта и его реализацией. Задача музейного события — рассказать о месте женщин в общем деле победного сражения
на Курской дуге, а также в целом стать мемориальным посвящением женскому подвигу военного времени.
В пространстве развернулось повествование, использовавшее
в качестве художественного
и тематического образа экспозиционную архитектуру, световые эффекты, мультимедийные объекты с аудио- и видео-контентом, выверенную художественную подачу предметного ряда, приёмы графики
и сценографии. Объекты
и инсталляции выставки призваны рассказать посетителю как частные
женские истории, — среди которых, например, судьба жительницы Прохоровского района
П.И. Виноходовой, проводившей
на фронт девятерых сыновей,
или Г.Г. Черновой, матери Героя Советского Союза, — так и показать трагедию женщин, вырванных
из размеренного хода событий
и привычных социальных ролей
Световые лучи, пронизывающие архитектурную конструкцию, направлены таким образом,
что со стороны фотографического изображения трещина создаёт обобщённый образ, включающий в себя различные эмоциональные смыслы – это и разорванная фотокарточка, и некое потустороннее свечение, открывающее обратную сторону привычного хода жизни. Все возможные интерпретации образа подчёркивают центральную идею, пронизывающую экспозиционное повествование – трагедию разорванных семейных уз
Чёрно-белые фотографии служат предметной
и смысловой основой для выстраивания художественной концепции выставки.
В колористической логике белый цвет является идеальной основой для графики, решённой в стилистике чёрно-белых фотографий, вошедших в её состав. Тёмно-красные полосы, акцентирующие верхний скошенный край структур, внесли динамику в экспозиционное высказывание своим повторяющимся ритмом
А.А. Дейнека «В Донбассе» (1924)
A. Deineka "In the Donbass"